Программа развития лицея "От брэнда лицея - к лицею-брэнду"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы |
«От брэнда лицея к лицею-брэнду» Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №22 города Белово» на 2007-2011 гг
|
Основания для разработки программы |
Закон Российской Федерации «Об образовании»
Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2000 №751
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 №1756-р
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2873
Закон об образовании в Кемеровской области, принятый Советом народных депутатов Кемеровской области 29.11.2000 № 821)
Устав муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №22 города Белово»
|
Заказчик программы |
Учредитель
Родители
|
Разработчик программы |
Директор
Администрация
Педагогический коллектив
Совет лицея
|
Основные исполнители программы |
Директор
Администрация
Педагогический коллектив
Совет лицея
Учащиеся
Родители
Технические сотрудники
|
Главная цель
|
Построение сильного лицея-брэнда: формирование устойчивого большого сообщества потенциальных и реальных потребителей (родителей и учащихся) воспитательно-образовательных услуг (ВОУ) лицея, разделяющих ценности и устремления лицея
|
Подчиненные цели |
1. Наиболее полная реализация (на 80%) пожеланий потенциальных и реальных потребителей воспитательно-образовательных услуг (ВОУ) лицея (учащихся и родителей):
- сохранять и укреплять психофизиологическое здоровье лицеистов в процессе обучения,
- активно реализовывать склонности и интерес обучающихся к ИКТ в воспитательно-образовательных целях,
- обеспечивать материально-технические условия полноценной реализации профильного обучения в лицее
2. Разработка механизмов осуществления продуктивного взаимодействия педагогов лицея с потенциальными и реальными потребителями ВОУ лицея (родителями, обучающимися, общественностью)
3. Разработка механизмов осуществления продуктивного взаимодействия педагогов лицея с потенциальными и реальными потребителями ВОУ лицея (родителями, обучающимися, общественностью)
|
Задачи |
1.1. Обеспечить активную сенсорную развивающую среду (АРС) лицейского урока: оптимальную двигательную активность обучающихся, элементы активной и пассивной профилактики зрительного утомления и близорукости, познавательной активности, оптимизации уровня тревожности
1.2. Создать условия и разработать механизмы активной реализации информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательно-образовательном процессе (ВОП) лицея
1.3. Выявить и обеспечить материально-технические условия полноценной реализации профильного обучения в лицее (в рамках работы лицея как областной экспериментальной площадки)
|
Перечень основных направлений деятельности по реализации программы |
- Административно-хозяйственное
- Организационно-педагогическое
- Научно-методическое
- Организационно-методическое
- Контрольно-аналитическое
- Стимулирующее
|
Ожидаемые результаты |
- Удовлетворенность реальных потребителей ВОУ лицея (не менее 80%) процессом и результатом сохранения и укрепления психофизиологического здоровья лицеистов в процессе обучения
- АРС лицейского урока как норма ВОП
- Удовлетворенность реальных потребителей ВОУ лицея (не менее 80%) процессом и результатом реализации ИКТ в ВОП лицея
- Наличие условий и действующие механизмы реализации ИКТ в ВОП лицея
- Материально-техническое обеспечение полноценной реализации профильного обучения в лицее (физико-математический, физико-химический, информационно-технологический, социально-экономический профили)
- Удовлетворенность реальных потребителей ВОУ лицея (не менее 90%) материально-техническими условиями полноценной реализации профильного обучения в лицее
- Действующие механизмы эффективного позиционирования лицея потенциальным и реальным потребителям ВОУ (родителям, обучающимся, общественности)
- Действующие механизмы, способствующие продуктивной деятельности органов общественного самоуправления лицея
- Устойчивое положительное мнение потенциальных и реальных потребителей ВОУ лицея (родителей, обучающихся, общественности) о педагогах лицея как о высококвалифицированных учителях
- Позитивный социально-психологический климат в коллективе для 30% педагогов, стрессовая обстановка не более, чем для 5% педагогов
Лицей - сильный брэнд: наличие устойчивого большого сообщества потенциальных и реальных потребителей (родителей и учащихся) воспитательно-образовательных услуг (ВОУ) лицея, разделяющих ценности и устремления лицея
|
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ
АРС – активная сенсорно развивающая среда
ВОП – воспитательно-образовательный процесс
ВОУ – воспитательно-образовательные услуги
ДЮО – детско-юношеская организация
ЗСТ – здоровьесберегающие технологии
ИКТ – информационно-коммуникационные технологии
КРИПКиПРО – Кемеровский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
ЛФК – лечебная физическая культура
МПИ – математика, педагогика, интеллект
МУ – муниципальное учреждение
МУ ДПО ИМЦ – муниципальное учреждение дополнительного педагогического образования Информационно-методический центр
МОУ – муниципальное общеобразовательное учреждение
НМР – научно-методическая работа
PR – пиар (работа с общественностью) |